Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Елочка»
г. Балашова Саратовской области
Семинар – практикум
Тема:
«Технология речевого развития дошкольников»
Провели:
Зам. зав. Шеина М.В.,
Воспитатель Ченцова О.О.,
Воспитатель Шнякина О.С.,
Учитель – логопед Фролова Е.М.,
Педагог- психолог Березка Е.В.
Балашов 2013 г.
План семинара – практикума
Тема: «Технология речевого развития дошкольников»
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей
Задачи:
1. Обновить научно - методический уровень компетенции педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований;
2. расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве;
3. углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно - ориентированного образования;
4. побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения детей родному языку;
5. преодолевать пассивность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.
План работы семинара – практикума
Занятие № 1
Время проведения 20.01.14г. Форма: проблемная лекция.
Тема: «Особенности речевого воспитания в дошкольной педагогике.
Направления речевой работы с детьми».
Цель: Создание определенного психологического настроя для расположения участников к восприятию информации, активизации познавательной деятельности педагогов через проблемную мотивацию.
Основная часть: тезисы проблемной лекции:
- актуальность развития речи воспитанников именно в дошкольном периоде, самоценности этого возраста;
- пути формирования грамматического строя речи;
- формы развития связной речи детей: диалогической и монологической;
- условия, влияющие на развитие речи ребенка
- обсуждение задач развития речи детей в дошкольный период.
Ответственный: Воспитатель Ченцова О.О.
Воспитатель Шнякина О.С.
Занятие №2
Время проведения 21.01.14г.
Форма: практикум.
Тема: « Приглашение к творчеству» (проведение речевых, словообразовательных, словотолковательных игр и упражнений, развитие словотворчества детей).
Цель: - актуализация знаний педагогов методики проведения дидактических игр и упражнений для развития речи детей; обмен опытом педагогов по творческому подходу к использованию дидактических игр и упражнений в работе с детьми.
Ответственный: Учитель- логопед Фролова Е.М.
Занятие № 3
Время проведения: 22.01.14 г.
Форма: консультация - комментарий.
Тема: «Беседы и разговоры с детьми как психотерапевтическое средство»
Цели: актуализация знаний педагогов психотерапевтических средств, применяемых в работе с детьми, методов лечебной педагогики для воспитания личности ребенка.
Ответственный: Педагог- психолог Березка Е.В. |