Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:14

МДОУ д/с "Ёлочка" г. Балашова

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [142]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Образовательный (учебный) план на 2014-2015 год

                                                                                                                                                                                                                                   УТВЕРЖДЕН:

                                                                                                                                                                          И.о. заведующего МДОУ д/с  «Елочка» г. Балашова

                                                                                                                                                                                       ________________Е.В. Березка

                                                                                                                                                                                     Приказ №_____от__________20___г.

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (учебный) ПЛАН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Елочка» г. Балашова Саратовской области на 2014-2015 год

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Елочка» г. Балашова Саратовской области» составлен руководствуясь следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  2.4.1. 3049-13.
  • Уставом МДОУ д/с «Елочка»

Учебный план МДОУ д/с «Елочка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованных форм образовательной деятельности.

В плане предложено распределение количества данных форм, дающее возможность МДОУ использовать модульный  подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования , реализуемой МДОУ.

Программа состоит из двух частей:

  1. Инвариантной (обязательной) части;
  2. Вариативной

Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно-образовательную деятельность, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию  дополнительных парциальных программ.

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

Объем учебной  нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН №2.4.1.3049-13)

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

  • Во второй группе раннего возраста – 1,5 ч.
  • В младшей группе – 2 ч.45 мин.
  • В средней группе – 4 ч.
  • В старшей группе – 6 ч. 15мин.
  • В подготовительной (разновозрастной) – 8ч. 30 минут.

Режим непосредственно-образовательной деятельности воспитанников:

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 минут, соответственно, в старшей и разновозрастной 45 минут и 1,5 часа.

Продолжительность НОД:

  • Для детей 3-го года жизни – не более 10 минут;
  • Для детей 4-го года жизни – не более 15 минут;
  • Для детей 5-го года жизни – не более 20 минут
  • Для детей 6-го года жизни – не более 25 мнут;
  • Для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

  Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Её длительность составляет:

  • Во второй группе раннего возраста – 10 минут;
  • В младшей группе – 15 минут;
  • В средней группе – 20 минут;
  • В старшей группе – 25 минут;
  • В подготовительной (разновозрастной) группе – 30 минут.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично учреждение организует непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Её проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Непосредственную образовательную деятельность по дополнительному образованию проводят:

  • Для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
  • Для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;
  • Для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
  • Для детей 7-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

В план включены 5 образовательных областей, обеспечивающих  разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и ин­дивидуальных особенностей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичес­кое развитие», «Физическое развитие».

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в НОД и совместную деятельность воспитанников и детей.

Начало учебного года с 1 сентября предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период воспитателем организуется индивидуальная работа с детьми с привлечением педагога-психолога. При подведении итогов по окончании учебного года также проводится психолого-педагогическая диагностика по результатам развития ребенка.

 

 

1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс­тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе­гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус­тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо­пасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область реализуется через решение следующих задач:

·        Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

·        Ребенок в семье и сообществе.

·        Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

·        Формирование основ безопасности.

 

2. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область реализуется через решение следующих задач:

·        Формирование элементарных математических представлений.

·        Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

·        Ознакомление с предметным окружением.

·        Ознакомление с социальным миром.

·        Ознакомление с миром природы.

 

3. Образовательная область «Речевое развитие»  включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, граммати­чески правильной диалогической и монологической речи; развитие речево­го творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонема­тического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; форми­рование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область реализуется через решение следующих задач:

·        Развитие речи.

·        Художественная литература.

 

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова­ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель­ной, музыкальной и др.)

Образовательная область реализуется через решение следующих задач:

·        Приобщение к искусству.

·        Изобразительная деятельность.

·        Конструктивно-модельная деятельность.

·        Музыкальная деятельность.

 

5. Образовательная область «Физическое развитие»  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением уп­ражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа­ция и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двига­тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов­ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становле­ние ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нор­мами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Образовательная область реализуется через решение следующих задач:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Физическая культура.

Учебный день делится на 3 блока:

  1. Образовательный блок 1 половины дня включает в себя:
  • Совместную деятельность воспитателя и детей;
  • Свободную самостоятельную деятельность детей.
  1. Непосредственно образовательная деятельность – организованное обучение
  2. Образовательный блок 2 половины дня включает:
  3. Индивидуальную коррекционную работу;
  4. Совместную деятельность воспитателя и детей по различным
  5. Самостоятельную деятельность ребенка.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

 Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживания и элементарного бытового труда, двигательной, изобразительной, познавательно-исследовательской, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента  детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем самостоятельной деятельности  как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей – 3-4 часа в день для всех возрастных групп. В феврале для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводится работа только эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период НОД не проводится.  В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные праздники, подвижные игры, экскурсии и прочее.

В сентябре и в мае проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика.

Учебный план на 2014-2015 год МДОУ д/с «Елочка» г. Балашова

Реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

1

Инвариантная часть (обязательная 60%)

2-я группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Разновозрастная группа

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным и социальным окружением

0,5

10 минут/1р. в месяц

0,5

15 минут/2р.в месяц

0,5

20 минут/2р.в месяц

0,5

25 минут/2р.в месяц

0,5

30 минут/2р.в месяц

Ознакомление с миром природы.

0,5

10 минут/1р. в месяц

0,5

15 минут/2р.в месяц

0,5

20 минут/2р.в месяц

0,5

25 минут/2р.в месяц

0,5

30 минут/2р.в месяц

Формирование элементарных математических представлений

1

10 минут/2р. в месяц

1

15 минут

1

20 минут

1

25 минут

2

30 минут

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

-

 

-

-

1

25 минут

1

30 минут

Социально-коммуникативное развитие

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности

Речевое развитие

Развитие речи

 

1

10 минут

1

15 минут

1

20 минут

1

25 минут

1

30 минут

Приобщение к художественной литературе

1

10 минут

-

-

1

25 минут

1

30 минут

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

(Музыка)

2

10 минут

2

15 минут

2

20 минут

2

25 минут

2

30 минут

 Лепка

1

10 минут

0,5

15 минут/2р.в месяц

0,5

20 минут/2р.в месяц

0,5

25 минут/2р.в месяц

0,5

30 минут/2р.в месяц

Аппликация

-

0,5

15 минут/2р.в месяц

0,5

20 минут/2р.в месяц

0,5

25 минут/2р.в месяц

0,5

30 минут/2р.в месяц

Изобразительная деятельность (Рисование)

1

10 минут

1

15 минут

1

20 минут

2

25 минут

2

30 минут

Конструктивно-модельная деятельность

 

-

-

-

-

-

 

Приобщение к искусству

-

-

-

-

-

Физическое развитие

Физическая культура

2

10 минут

2

15 минут

3

20 минут

3

25 минут

3

30 минут

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

-

-

-

-

-

 

ИТОГО:

9

9

10

13

14

Вариативная часть (Формируемая МДОУ 40%)

Дополнительное образование

Совместная деятельность детей по дополнительному образованию (физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

-

1

15 минут

1

20 минут

1

25 минут

2

30 минут

ВСЕГО, включая дополнительное образование

 

9НОД

по 10 минут

11 НОД

по 15 минут

11 НОД

по 20 минут

14 НОД

по 25 минут

16 НОД

по 30 минут

Общее время в неделю (в часах)

 

1ч. 30 мин.

2 ч. 45 мин.

3 ч. 40 мин.

5ч. 50 мин.

8 ч.

               

 

Категория: Мои статьи | Добавил: садик (16.09.2014)
Просмотров: 489 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Поиск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Елочка" г. Балашова Саратовской области" © 2024