Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 13:30

МДОУ д/с "Ёлочка" г. Балашова

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [142]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста»


Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-
4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. Что такое игрушка?
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к
действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках
дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:
Это сюжетные, или образные игрушки-куклы, фигурки животных,
мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы
одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди любимый детьми
плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, лечат, ходят с ними на прогулку.
Следующий вид игрушек - технические игрушки, которые все больше
входят в жизнь. К ним относятся транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «ЛЕГО», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Кроме этого есть игрушки-забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков, например заяц, играющий на барабане или повар готовящий яичницу. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Особый тип – спортивно - моторные игрушки, способствующие
повышению двигательной активности детей, развитию координации
движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют
особое назначение - служат целям эстетического восприятия, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы би-ба-бо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец
держал ее голову, а два других-руки). Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты. Особое место принадлежит дидактическим играм, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из
геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные: самокаты, детские педальные автомобили, тракторы. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими и устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то,
что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Ребенку говорят: «ИГРАЙ!». Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта на зебру, а куклу Мальвину на носорога, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится на полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности. Например, ребенка не смущает, что мышь только в
два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не
состоится. Нельзя объединять в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона.
Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.
Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, которые позволяли
бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.
Покажите ребенку, как играть с игрушкой.
В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные,
простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной
эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются дверцы и багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное настроение, желание играть с ней.
Ребенок «оживляет» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении
новой образной игрушки сделайте вместе с ребенком куклам комнату,
чтобы они там «жили». Подумайте, где будет стоять плита, телефон и
другие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет
помещение, оформить дома уголок сказки. Например, в игрушечном лесу поставить домик и короб с пирогами(«Маша и медведь», разместить на поляне корзиночку(«Красная Шапочка»), на подоконник посадить Колобка.

Категория: Мои статьи | Добавил: садик (22.03.2024)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Поиск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Елочка" г. Балашова Саратовской области" © 2024