Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 14:25

МДОУ д/с "Ёлочка" г. Балашова

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [142]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей

Консультация для родителей группы раннего возраста «Василёк» на тему: «Развиваем речь детей 2-3 лет»

Какой должна быть речь ребенка третьего года жизни? В каком случае следует начинать бить тревогу? Что могут сделать родители, чтобы способствовать развитию речи двухгодовалого ребенка? Об этом поговорим далее.

Ребёнок этого возраста в норме свободно ориентируется в ближайшем окружении, знает названия многих предметов и действий, производимых с ними, с интересом слушает небольшие по объёму сказки с простым сюжетом. Он пока не может в полном объёме их пересказывать, но в состоянии повторить за взрослым отдельные фразы или слова.

К концу третьего года жизни ребенок способен запомнить наизусть небольшие тексты, досказывать стишки, которые ему многократно читали родители, отгадывает простые загадки с подсказками в тексте. «Длинный хвост, маленькие ножки, боится кошки, пищит «пи-пи-пи». Кто это?» Хотя в речи детей недостаёт большого числа правильно произносимых звуков, высказывания малыша без труда можно понять. Его фразы просты, хотя в них к концу третьего года могут появиться дополнения, обстоятельства: «Девочка едет на санках», «Собака быстро бежит». Грамматические ошибки в согласовании частей речи считаются в этом возрасте нормой. Ребёнок задаёт вопросы, воспроизводит интонацию речи взрослых.

Однако речевое развитие детей может запаздывать. Поводом для тревоги у родителей должно стать как полное отсутствие речи, так и другие симптомы:

- словарный запас ребенка беден, он не может воплотить свою мысль в речевое сообщение, затрудняется при ответе на вопросы взрослого;

- распространённое предложение дети не могут не только построить самостоятельно, но и повторить за взрослым, например, «Мишка косолапый вышел из леса»;

- в произносимых словах часто встречаются перестановки слогов и звуков, замещение одного звука другим;

- ребенок не понимает смысл прочитанной взрослым сказки, потешки, затрудняется ответить на простой вопрос по её содержанию.

Чтобы у ребенка двух-трехлетнего возраста не возникло отставания в речевом развитии, близким людям стоит следовать ряду советов:

- общайтесь с малышом как можно чаще, произносите фразы четко и медленно, обязательно смотрите на ребенка, когда контактируете с ним, он должен видеть, как двигаются мышцы лица;

- постоянно повторяйте слова, чтобы малыш их скорее запомнил;

- поощряйте каждую попытку ребенка говорить, даже если у него что-то не получается. Сначала похвала, затем «работа над ошибками»;

- занимайтесь с ребенком по 10 минут каждый день, не переусердствуйте, иначе ребенок может замкнуться, отказаться от занятий;

- больше читайте, это помогает сформировать у малыша хороший словарный запас;

- учите с малышом коротенькие стихотворения, потешки, песенки. Чтобы появилась хорошая речь, нужно регулярно заниматься ею. И начинать стоит очень рано. Но не переусердствуйте. Из-за этого тоже могут возникнуть проблемы.

Если же, несмотря на соблюдение вышеизложенных моментов, родители замечают у ребенка признаки задержки речевого развития, следует как можно скорее обратиться к врачам (отоларингологу, неврологу, психиатру), специалистам (дефектологу, логопеду). Логопед подберет специальные упражнения, которые подойдут для развития речи именно вашему ребенку.

   

 

Учитель-логопед Шнякина О.С.

Категория: Мои статьи | Добавил: садик (06.03.2024)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Поиск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Елочка" г. Балашова Саратовской области" © 2024