Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:08

МДОУ д/с "Ёлочка" г. Балашова

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [142]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей

Консультация для родителей на тему: «Речевые игры в семье»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.

Речевые игры

1. «Четвёртый лишний». Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например: ваза - роза- нарцисс- гвоздика.

2. «Посчитай». Считаем всё, что можно посчитать. Например : одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Блюдце, полотенце, кресло, карандаш, колесо и т. д. Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.

3. «Скажи наоборот». Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот». Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п. Глаголы: пришёл- …, нырнул- … Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п. Наречия: далеко-…, высоко- …

4. «Подбери слово». Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

5. «Большой - маленький». Ребёнку предлагается назвать слово ласково: Ложка- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть слова: лисонька, заинька, коровушка.

6. «Отгадай загадку». Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Например : «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка). Загадывайте детям описательные загадки. Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

 8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи. Например: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

9. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

10. «Скажи наоборот». Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

11. «Подбери слово» Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например: зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

12. «Кто что умеет делать». Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например: что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.)

13. «Весёлый счет». Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

14. «Рыба, птица, зверь». На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

 

Любите детей, уделяйте им больше времени и внимания - это поможет им вырасти умными и успешными!

Категория: Мои статьи | Добавил: садик (27.01.2024)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Поиск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Елочка" г. Балашова Саратовской области" © 2024